МБОУ "СОШ №14" им. М. Горького
г. Махачкала
  • Помощь в трудной ситуации

    Телефон доверия

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная работа в школе  - это объединенные усилия специалистов разного профиля для проведения профилактических социально-педагогических мероприятий с детьми, их родителями,  учителями. 

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    • Организация социальной работы ( оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
    • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.
    • Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
    • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
    • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).
    • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

    ...

    Социальный педагог

    Алиева Сабият Тагировна.
    Алиева Сабият Тагировна
    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Цель работы психологической службы школы: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.

    Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

    Основные направления работы

    • психологическая диагностика;
    • коррекционная работа;
    • консультирование родителей и учителей;
    • психологическое просвещение;
    • участие в педсоветах и родительских собраниях.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • обучающимся
    • родителям
    • педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии.

    Психологическое просвещение родителей направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития.

    Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии.

    Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы.

    Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Группа риска – категория людей, семей, поведение которых может представлять потенциальную опасность для окружающих и общества в целом из-за несоответствия общепринятым нормам и правилам.

    Дети группы риска:

    • Дети с проблемами в развитии без клинических проявлений;
    • Одаренные дети;
    • Дети без попечения родителей;
    • Дети из неблагополучных семей;
    • Педагогически запущенные дети;
    • Дети со слабым здоровьем, инвалиды.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
    • повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
    • сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
    • повысить квалификацию работников школы по защите прав и интересов детей;
    • обеспечить открытость в деятельности школы в части защиты прав и интересов детей;
    • создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
    • оптимизировать взаимодействие со всеми структурными подразделениями образовательной организации, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами  и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования;
    • оздоровить психологическую обстановку в школе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Вы можете обратиться в школьную службу примирения. Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта, т.е. альтернативный путь разрешения конфликта. Люди ведущие примирительную встречу не будут судить или ругать, то есть главными участниками встречи будете вы сами.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1.  Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущег.

    Примирительный договор

    Регистрационная карточка

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1.  Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение,то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Руководитель школьной службы медиации

    Ховрина Ирина Игоревна.
    Ховрина Ирина Игоревна
    Заместитель директора по ВР
    Телефон:
    8 (988) 651-08-02
    Часы приема:
    Пн-пт 09:00 - 15:00
    Гаджиева Малика Абдурашидовна.
    Гаджиева Малика Абдурашидовна
    Логопед
    Телефон:
    8 (928)269-59-18
    Часы приема:
    9:00-15:00
    Социально-психологическая служба

    Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально - психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

     Цель работы социально - психологической службы:

    Содействие социально - психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности личности ребенка.

     Задачи:

    создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося;

    выявить индивидуальные качества личности ребенка;

    оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем.

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребёнка в Республике Дагестан

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по Ленинскому району г. Махачкалы:

    Председатель комиссии:  Исакаева Гайбат Магомедовна
    телефон: (8722) 62-62-53
    e-mail адрес: lrayon@mkala.ru

    Ответственный секретарь комиссии: Магомедрасулов Магомед Абдулмуталибович
    телефон: (8722) 62-62-53
    e-mail адрес: lrayon@mkala.ru

    Специалист по работе с несовершеннолетними: Бибалаева Эльмира Магомедовна
    телефон: (8722) 62-62-53
    e-mail адрес: lrayon@mkala.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес: город Махачкала. проспект Гамидова, 69

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Локальные акты
    • Нормативные
    • Памятки
    • Планы
    • Отчёты
    • Рабочие программы
    • Локальные нормативные акты
    • Прочие
    Буллин.
    Профилактика буллинга в образовательной организации
    Безопасность Школа Дети
    Буллинг – один из видов насилия, это запугивание, физический и/или психологический террор в отношении ребенка со стороны группы одноклассников. Буллинг – это и жестокое обращение, когда физически или психически сильный индивид или группа получает удовольствие, причиняя физическую или психологическую боль более слабому в данной ситуации человеку.
    СКУЛШУТИНГ.
    СКУЛШУТИНГ
    Родительский совет Безопасность Школа Дети
    Существуют внешние и внутренние факторы, подталкивающие детей к скулшутингу.
    Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании.
    Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании
    Родительский совет Безопасность Школа Дети
    Исследования все чаще связывают факты жестокого обращения и неудовлетворения основных жизненных потребностей детей с такими серьёзными пожизненными проблемами как депрессия, суицид, алкоголизм и наркомания.
    Профилактика наркомани.
    Методические рекомендации «Профилактика наркомании в подростковой среде»
    Родительский совет Безопасность Учителя Школа Дети
    В последнее время наркомания значительно «помолодела». Средний возраст страдающих наркозависимостью находится в диапазоне 16-18 лет. По статистике от общего количества страдающих наркоманией 60% - это молодые люди от 16 до 30 лет.
    «Почта доверия».
    «Почта доверия»
    Безопасность Школа Дети
    В школе работает «Почта доверия»! Почтовый ящик находится на 2 этаже, возле кабинета педагога-психолога. Там ты можешь оставить свое обращение (письмо, записку) с вопросами, просьбами, пожеланиями. Указывать имя и фамилию не обязательно, то есть твое послание может быть анонимным. Подробная информация (ПРАВИЛА) о работе «Почты доверия» вывешена рядом с почтовым ящиком. Действуй!
    Горячая линия по медиации и примирению.
    Горячая линия по медиации и примирению
    Соцподдержка Безопасность Школа Дети
    В целях оказания помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в образовательных организациях начала работать горячая линия, организованная на базе ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей».
    Профилактика наркомании и табакокурения.
    Профилактика наркомании и табакокурения
    Родительский совет Безопасность Школа Дети
    Методические рекомендации по ведению антинаркотической пропаганды и развитию школьного наставничества
    Содействие адаптации трудовых мигрантов в Российской Федерации.
    Содействие адаптации трудовых мигрантов в Российской Федерации
    Соцподдержка
    «Содействие адаптации трудовых мигрантов в Российской Федерации», буклеты (памятки) на национальных языках
    Методические рекомендации.
    Методические рекомендации
    Родительский совет Школа
    Методические рекомендации «Организация деятельности образовательных организаций, направленной на профилактику употребления психоактивных веществ, пропаганду здорового образа жизни среди обучающихся»
    Памятки по профилактике отравлений граждан угарным газом.
    Памятки по профилактике отравлений граждан угарным газом
    Родительский совет Безопасность Безопасность Учителя Школа Дети
    Риск отравлений угарным газом существенно повышается в холодное время года. В этот период традиционно растет число пожаров, причем угарный газ в таких ситуациях не менее опасен, чем сам огонь. Жертвой отравления угарным газом может стать любой человек, вне зависимости от пола, возраста или состояния здоровья.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie