МБОУ "СОШ №14" им. М. Горького
г. Махачкала
  • Школа Минпросвещения России

    Школа Минпросвещения России

    Проект «Школа Минпросвещения России» – это формирование «стандарта качества условий», необходимых и достаточных для организации эффективного обучения, воспитания и развития обучающихся, а также плана его практического внедрения в каждой общеобразовательной организации Российской Федерации.

    КОНЦЕПЦИЯ проекта «Школа Минпросвещения России»

    Приказ о реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в Республике Дагестан

    Приказ об утверждении дорожной карты ГБУ РД ДПО ДИРО по сопровождению проекта «Школа Министерства просвещения России» в Республике Дагестан

    Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей"

    Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики"

    Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития РФ на период до 2030г."

    «Реализация проекта «Школа Минпросвещения России»

     «Без современного качественного доступного образования, причем во всех регионах страны, невозможно добиться ничего в сфере развития. Должен, безусловно, соблюдаться базовый принцип системы российского образования — это справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями, причем независимо от того, где он живет — в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится — в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей». В.В. Путин

    Для реализации этого принципа справедливости, доступности и универсальности образования был разработан проект «Школа Минпросвещения России». С сентября текущего года реализацию проекта планируется запустить в тех российских школах, которые сами изъявят желание присоединиться к нему. Основываясь на полученном положительном опыте, в 2023 году новая модель может быть масштабирована в рамках всей страны.

    В соответствии с представленной концепцией в развитии единого образовательного пространства выделяются пять магистральных направлений, в центре которых стоит ученик: качество и объективность знаний, здоровье, творчество, воспитание, профориентация. Эти направления дополняются ещё тремя составляющими: учитель, школьный климат и образовательная среда (это три кита, на которых базируется современное образование).

    Реализация проекта затрагивает такие вопросы, как качество получаемых знаний, формирование инклюзивного пространства, решение широкого круга воспитательных задач, развитие дополнительного образования, реализация здоровьесберегающих технологий и психологическое сопровождение обучающихся, а также ряд других вопросов. Министерство просвещения также готовит методические рекомендации для того, чтобы дать всем учебным заведениям ориентиры для достижения результатов.

    Проект направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», на достижение целей, целевых показателей и результатов национального проекта «Образование».

    В проекте «Школа Минпросвещения России» реализованы следующие приоритетные направления современной стратегии развития российского образования:

    — формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего качественное доступное общее образование во всех регионах страны для каждого ребенка в соответствии с его потребностями и интересами независимо от социальных и экономических факторов (достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации и её материальная обеспеченность и др.);

    — укрепление единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей;

    — обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

    Целью концепции проекта «Школа Минпросвещения России» является системное описание ключевых характеристик и параметров эталонной модели школы, обеспечивающих оптимальные (необходимые и достаточные) качественные условия обучения и воспитания каждого школьника в современных социально-экономических и геополитических реалиях для формирования и воплощения идеологии «единого образовательного пространства».

    Миссия «Школы Минпросвещения России» заключается в том, что школа становится центром образования, воспитания и просвещения, объединяющим территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России.

    Задачами концепции проекта «Школа Минпросвещения России» служат:

    1. Определение единых магистральных направлений деятельности школ, формирующих единое образовательное пространство.
    2. Формирование эталонной модели школы будущего с выделением единых критериев и активностей (учитывающих в том числе этнокультурные особенности) ее функционирования, обеспечивающей доступность качественного образования и предоставляющей равные возможности для всех обучающихся.
    3. Формирование механизмов синхронизации и взаимодействия образовательных и учебных процессов (рабочие учебные программы, учебное расписание занятий, оценочные процедуры результатов обучения, линейка учебников, показателей деятельности) в существующей системе школьного образования, нормативных и методических документов, создание мотивирующих инструментов саморазвития и роста общеобразовательных организаций.
    4. Закрепление статуса учителя как основополагающего элемента в системе качественного российского образования и становления российской гражданственности подрастающего поколения.
    5. Формирование механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации, выбора жизненного пути, формирования мировоззрения и субъективного благополучия ребёнка.
    6. Формирование личностных результатов обучающихся на основе развития их самосознания, самоопределения, смыслообразования и морально-этической ориентации.
    7. Закрепление всеобщей ответственности за качественное отечественное образование подрастающего поколения страны (родители, государство, профессиональные и бизнес-сообщества, средства массовой информации, общественные объединения, местные территориальные сообщества).

    Единое образовательное пространство – инструмент формирования и палитра смыслообразования желаемого «образа будущего» российской отечественной школы – системы требований к деятельности школы, которые являются ее программой развития. При этом механизмы, пути и способы достижения обозначенных целей у каждой школы могут быть собственные, уникальные и неповторимые.

    Важно отметить, что несоответствие текущего состояния образовательной организации уровню достижения «Школы Минпросвещения России» не приведет к снижению уровня финансирования, понижению статуса школы, снижению заработной платы педагогических работников и т.п. Разработанная концепция направлена на формирование потенциала дальнейшего развития и представляет собой перспективный план деятельности школьного коллектива, включающего педагогов, школьников, родителей, заинтересованной общественности.

    В рамках проекта предполагается создание своего рода «настольной книги» директора школы, в которую войдут примеры, образцы, шаблоны документов и программ, регламентов и календарно-тематических планов, единого штатного расписания, кейсы лучших практик, мероприятий и событий. В этой книге каждый директор – и начинающий руководитель, и опытный мэтр, – найдёт для себя необходимые инструменты для включения в свою практику, которые нужны ему для того, чтобы его школа стала ещё интереснее, профессиональнее и успешнее – и маленькая школа в селе, и большой образовательный комплекс в городе, и «обычная среднестатистическая школа».

    При возникновении противоречий или препятствий в вопросах правового применения для решения задач предполагается внесение изменений в нормативно-правовые акты, в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Соответствующие дефициты будут выявляться по мере проведения общественного обсуждения, а в дальнейшем – в ходе реализации проекта.

    Целевые проекты (магистральные направления) проекта "Школа Минпросвещения России"

        Целевой проект (магистральное направление) "Учитель. Школьная команда" предусматривает поддержку и развитие личностных и профессиональных компетенций педагогических работников (непрерывное профессиональное развитие, наставничество, адресная помощь и сопровождение) и максимальное использование потенциала каждого члена команды, постоянную коммуникацию и укрепление коллегиального сотрудничества, высокий уровень взаимопонимания в коллективе, направленных на достижение общих целей наиболее эффективными  и действенными способами.   
        Целевой проект (магистральное направление) "Творчество" предусматривает создание условий и ситуаций успеха созидательной деятельности, способствующих максимальной реализации потенциальных возможностей и наиболее полному раскрытию творческого потенциала обучающихся для успешного развития интеллекта, таланта, творческих способностей, созидательной позиции личности как субъекта общественной деятельности.
        Целевой проект (магистральное направление) "Здоровье" предусматривает развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей, правил и норм поведения, принятых в российском обществе, формирование у обучающихся патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
        Целевой проект (магистральное направление) "Профориентация" предусматривает сопровождение осознанного отношения обучающихся к профессионально-трудовой сфере, основанного на создании условий для формирования у них набора компетенций, необходимых для успешного самоопределения и общей внутренней готовности  к разрешению проблем профессиональной жизни с использованием системы профессиональных проб, сетевых программ с колледжами и вузами, сотрудничества с семьей, с участием работодателей и заинтересованной общественности в целях обеспечения социально-экономического развития и суверенитета России.  
        Целевой проект (магистральное направление) "Воспитание": предусматривает развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей, правил и норм поведения, принятых в российском обществе, формирование у обучающихся патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
        Целевой проект (магистральное направление) "Образовательная среда" предусматривает создание современной мотивирующей образовательной среды как инструмента социализации детей, проектируемого совместно участниками образовательных отношений как пространство развития обучающихся, создающего возможность их участия  в принятии образовательных решений, формирующего инициативность, осознанность, самостоятельность и ответственность, являющегося действенным инструментом становления субъектной позиции обучающихся.   
        Целевой проект (магистральное направление) "Школьный климат" предусматривает формирование уклада общеобразовательной организации, поддерживающего ценности, принципы, нравственную культуру, создание безопасного и комфортного для всех и каждого образовательного пространства, обеспечивающего атмосферу доброжелательности, доверия, требовательности и заботы о каждом, включающего нормы, ценности  и ожидания, которые поддерживают чувство физической, эмоциональной социальной безопасности и способствуют благополучному личностному  и интеллектуальному развитию обучающихся как полноценных членов общества.
        Целевой проект (магистральное направление) "Знание: качество и объективность": предусматривает предоставление каждому обучающемуся качественного общего образования и гарантирует ему достижение максимально возможных образовательных результатов на основе лучших традиций отечественной педагогики, предполагающих реализацию углубленного и профильного обучения, проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применением электронных образовательных ресурсов, обеспечение объективной внутренней системы оценки качества образования.

    Найдено: 7
    Прошедшие мероприятия
    Беседа на тему: "Правила обеспечения личной безопасности правил дорожного движения в летнее время,  во время каникул".

    Беседа на тему: "Правила обеспечения личной безопасности правил дорожного движения в летнее время,  во время каникул"

    г. Махачкала, ул. Даниялова, 77
    15.05.2025г   ПДН: Дибиров Мирза Дибирович,  инспектор отделения Исполнения административного законодательства Полка ДПС ГИБДД МВД по Республике Дагестан, старший лейтенант полиции провёл беседу в начальной школе на тему: ПДД РФ,  "Правила обеспечения личной безопасности правил дорожного движения в летнее время,  во время каникул"
    А также: "Соблюдение правил дорожного движения"
    15 мая четверг
    «Разговоров о важном» на тему «Ценности, которые нас объединяют».

    «Разговоров о важном» на тему «Ценности, которые нас объединяют»

    г. Махачкала, ул. Даниялова, 77
    Сегодня день в МБОУ "СОШ 14" начался с поднятия флага Российской Федерации.
    Уроки Разговоры о важном посетил почетный гость, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности ДГПУ Магомедов Ислам.
    19 мая понедельник
    Парад наследников Победы.

    Парад наследников Победы

    В понедельник, начался особенный день. Активисты Движения первых отмечают День детских общественных организаций.

     Более двух тысяч активистов и наставников приняли участие в Параде наследников Победы. Они торжественно прошли по главной площади Махачкалы.

    Почётным гостем стал герой Российской Федерации, председатель правления детского общественного движения «Первых» Артур Орлов.

    19 мая понедельник
    «Разговоры о важном» на тему «Жизнь в Движении».

    «Разговоры о важном» на тему «Жизнь в Движении»

    г. Махачкала, ул. Даниялова, 77
    12 мая в школе прошли увлекательные занятия в рамках проекта «Разговоры о важном» на тему «Жизнь в Движении».
    12 мая понедельник
    «Традиционная полевая кухня».

    «Традиционная полевая кухня»

    г. Махачкала, ул. Даниялова, 77
    В рамках празднования 80-летия Великой Победы в школе прошла «Традиционная полевая кухня». Ученики, учителя и гости смогли не только окунуться в атмосферу военных лет, но и попробовать настоящую полевую кухню, приготовленную по фронтовым традициям.  
     
    05 мая понедельник
    Праздничное мероприятие, посвящённое 80-летию Победы «Нам память вновь покоя не даёт!».

    Праздничное мероприятие, посвящённое 80-летию Победы «Нам память вновь покоя не даёт!»

    г. Махачкала, ул. Даниялова, 77
    5 мая в школе состоялось праздничное мероприятие, посвящённое 80-летию Победы  «Нам память вновь покоя не даёт!» главная цель которого:
    создание условий для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.
     
    05 мая понедельник
    «Бессмертный полк».

    «Бессмертный полк»

    г. Махачкала, просп. Расула Гамзатова
    Сегодня  школа приняла участие в шествии «Бессмертный полк»! 
    Эта акция – важная часть сохранения памяти о героях Великой Отечественной войны, и участие детей и педагогов помогает передать историческую правду молодому поколению.
    09 мая пятница
    Международный исторический диктант на тему событий Второй мировой войны «Диктант Победы».

    Международный исторический диктант на тему событий Второй мировой войны «Диктант Победы»

    г. Махачкала, ул. Даниялова, 77
    25 апреля 2025 года на площадке МБОУ "СОШ №14" прошел Международный исторический диктант на тему событий Второй мировой войны «Диктант Победы». В мероприятии приняли участие педагоги и учащиеся 9-11 классов.
    25 апреля пятница
    Урок цифры» по теме «Квантовые вычисления и материалы будущего».

    Урок цифры» по теме «Квантовые вычисления и материалы будущего»

    онлайн
    С 8.04.2025 по 28.04.2025 года во всех школах страны в рамках всероссийского образовательного мероприятия проведен «Урок цифры» по теме «Квантовые вычисления и материалы будущего».
    08-28 апреля
    “Разговоры о важном” на тему "Медицина России ".

    “Разговоры о важном” на тему "Медицина России "

    г. Махачкала, ул. Даниялова, 77
    Сегодня во всех школах нашего города стартовали внеурочные занятия “Разговоры о важном”. Тема урока - "Медицина России ". Школьники углубились в изучение значимости медицины как для каждого человека, так и для страны в целом.
    21 апреля понедельник
    Торжественная акция «Равнение на флаг».

    Торжественная акция «Равнение на флаг»

    19 апреля 2025 г.прошло  проведение торжественной акции «Равнение на флаг».

    Активные участники Совета Первых МБОУ СОШ №14 и юнармейцы под руководством учителя ОБЖ Алхасова Магомеда Абдуловича

    19 апреля суббота
    «Разговоры о важном», посвященные гражданской авиации в России.

    «Разговоры о важном», посвященные гражданской авиации в России

    г. Махачкала, ул. Даниялова, 77

    В школе сегодня прошли увлекательные занятия в рамках проекта «Разговоры о важном», посвященные гражданской авиации в России.

    Школьникам рассказали об истории и значении гражданской авиации в развитии России. Ребята узнали о важности гражданской авиации для экономического и социального развития страны.

    14 апреля понедельник
    Всероссийской акции «Улыбка Гагарина».

    Всероссийской акции «Улыбка Гагарина»

    г. Махачкала, ул. Даниялова, 77

    Сохранить историческую память, популяризировать современные достижения в космической сфере и сформировать чувство гордости за свою страну — такова цель Всероссийской акции «Улыбка Гагарина», которая стартовала 7 апреля 2025 года.  

    Акция приурочена к празднованию полёта Юрия Гагарина в космос, ведь визитной карточкой первого полёта человека в космос стала именно его лучезарная улыбка.

    11 апреля пятница
    «Разговоры о важном», посвященные Дню воссоединения Крыма и Севастополя с Россией и 100-летию «Артека».

    «Разговоры о важном», посвященные Дню воссоединения Крыма и Севастополя с Россией и 100-летию «Артека»

    г. Махачкала, ул. Даниялова, 77
    Сегодня в  школе состоялись традиционные «Разговоры о важном», посвященные Дню воссоединения Крыма и Севастополя с Россией и 100-летию «Артека». Учащиеся вспомнили важные страницы истории России, обсудили историческое значение воссоединения Крыма и Севастополя, а также познакомились с историей, традициями и современным развитием Международного детского центра «Артек».
    17 марта понедельник

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике